Администрация сервиса Урал-Обмен, понимая общественную опасность преступлений, связанных с отмыванием денежных средств и финансированием террористической деятельности, разработала комплекс организационно-правовых мер, с целью соблюдения положений национального законодательства, а также требований межправительственной организации FATF.
Европейское регулирование AML основывается на ряде законодательных директив. А именно, ЕС выпустил Шестую директиву по борьбе с отмыванием денег (6AMLD), которая вступила в силу 02 декабря 2018 года.
Другими законодательными актами, направленными на борьбу с легализацией доходов, добытых преступным путем и финансированием терроризма, являются следующие акты:
5-я Директива по борьбе с отмыванием денег ((ЕС) 2018/843);
Закон о доходах от преступлений 2002 года;
Законы о терроризме 2000 и 2001 годов;
Закон о борьбе с терроризмом 2008 года;
Санкционные уведомления Казначейства;
Применение политики KYC (know your customer – знай своего клиента). Обязательная идентификация Пользователей, которым разрешено совершать транзакции на нашем Сервисе. Для верификации Пользователя Администрация вправе потребовать предоставить следующие данные:
сделать фотографию («селфи») с документом, удостоверяющим личность гражданина: скан-копия лицевой и обратной сторон официального удостоверения личности с фотографией, то есть действительный паспорт, водительское удостоверение или иное национальное удостоверение личности;
подтвердить место жительства: официальный документ, выпущенный в течение последних 3 месяцев, с четким указанием имени и адреса клиента. Это может быть счет за коммунальные услуги (за воду, электричество или стационарный телефон) или выписка из банка. Копия должна включать в себя: полное имя, полный адрес проживания, дату выдачи (в пределах последних 3 месяцев), название органа, выдавшего документ, с официальным логотипом или печатью;
предоставить копию лицевой и обратной сторон банковской карты и/или фотографию вашей банковской карты, сделанной на фоне главной страницы Сервиса (витрина с услугами). Для обеспечения конфиденциальности и безопасности должны быть видны только последние 4 цифры вашей кредитной карты. Допускается скрыть 3 цифры на обратной стороне карты (код CVV).
Администрация сервиса Урал-Обмен предпримет шаги для подтверждения подлинности документов и информации, предоставленной Пользователями. Также будет проверяться идентификационная информация с помощью вторичных источников, и Администрация сервиса оставляет за собой право продолжить расследование случаев, для получения полной уверенности в подлинности предоставленной документации.
Администрация сервиса Урал-Обмен оставляет за собой право проводить мониторинг данных Пользователя на постоянной основе, в особенности в тех случаях, когда его идентификационная информация была изменена или его деятельность показалась подозрительной (необычной для конкретного Пользователя). Кроме того, Администрация оставляет за собой право запрашивать у Пользователей актуальные документы, даже если они прошли проверку подлинности в прошлом.
Осуществление постоянного мониторинга операций, проходящих через Сервис. Мы осуществляем постоянный контроль над всеми заявками, создаваемыми на сайте Урал-Обмен. Администрация сервиса уведомляет Пользователей о запрете на осуществление обменных операций от третьих лиц с использованием их учетной записи.
Назначение ответственного лица (MLRO — Money Laundering Reporting Officer), осуществляющего контрольно-надзорные полномочия по исполнению положений настоящей Политики.
Применение риск-ориентированного подхода (RBA — Risk-Based Approach). Мы внедряем разные уровни верификации, в зависимости от объема и количества операций, совершаемых Пользователем.
Повышение профессиональных навыков и знаний сотрудников команды Урал-Обмен в части соблюдения требований Политики.
Взаимодействие с государственными органами в установленных законами случаях. В случае поступления официального запроса от правоохранительных или судебных органов мы будем обязаны предоставить им запрашиваемую информацию. Также Администрация сервиса вправе предоставить данные, запрашиваемые официальными представителями платежных систем.
Повышение безопасности программного обеспечения сервиса Урал-Обмен. Мы заботимся о надежности и безопасности совершаемых Вами транзакций. В связи с этим мы постоянно совершенствуем наш IT-отдел, основной задачей которого является защита сайта от несанкционированного доступа злоумышленников.
Администрация сервиса Урал-Обмен, в случаях, предписываемых законом, может потребовать нормативное требование о проверке источника фиатных денег и/или криптовалюты, чтобы убедиться, что источники Средств, которые Клиент использует для обмена, являются законными. В качестве документа, подтверждающего источник происхождения Средств, может быть банковская выписка для фиатных денег или видео, демонстрирующее детали транзакции кошелька для криптовалют.
В соответствии с этой Политикой Администрация сервиса, будет:
— осуществлять мониторинг всех транзакций. Администрация оставляет за собой право обеспечивать передачу сообщений о подозрительном характере транзакций надлежащим правоохранительным органам через Ответственное должностное лицо;
— запрашивать у Пользователя любую дополнительную информацию и документы в случае осуществления им подозрительных транзакций, так же по требованию регулятора (В роли регулятора может выступать биржа, государственное учреждение или иная организация, имеющая соответствующие юридические основания.);
— приостанавливать или прекращать действие учетной записи Пользователя, если появится разумное подозрение, что такой Пользователь участвует в незаконной деятельности.
При этом вышеприведенный список не является исчерпывающим, и Ответственное Должностное Лицо будет ежедневно отслеживать транзакции Пользователей, чтобы определить, следует ли сообщать о таких транзакциях и рассматривать их как подозрительные или которые должны рассматриваться как добросовестны.
Страна Пребывания. Настоящая Политика определяет наши критерии к риску в отношении AML/CTF. Для снижения этого риска Администрация сервиса Урал-Обмен не принимает клиентов, которые проживают в следующих странах, с повышенным критерием рисковости:
Источники, использованные для категоризации:
Transparency International;
Know Your Country;
Список юрисдикций ФАТФ с высоким уровнем риска;
Список юрисдикций ЕС с высоким уровнем риска;
Страны, в которых цифровые активы запрещены или существуют ограничения на торговлю;
Страны, в которых не запрещены цифровые активы;
Страны, подпадающие под режим санкций Совета Безопасности ООН.
Все клиенты, проживающие в перечисленных ниже странах, запрещены к обслуживанию на сервисе Урал-Обмен и не могут быть приняты в качестве Пользователей.
Любым клиентам, из этих стран будет отказано в обслуживании, а любые средства будут возвращены источнику.
Полный список запрещенных юрисдикций:
США
Афганистан
Албания
Ангола
Алжир
Бангладеш
Барбадос
Боливия
Ботсвана
Бирма (Мьянма)
Бурунди
Камбоджа
Центрально-Африканская Республика
Чад
Конго
Конакри
Берег Слоновой Кости
Крым (Украина)
Куба
Корейская Народно-Демократическая Республика (КНДР)
Эквадор
Египет
Экваториальная Гвинея
Эритрея
Гана
Гвинея-Бисау
Гаити
Гайана
Иран
Ирак
Лаосская Народно-Демократическая Республика
Ливан
Ливия
Мали
Марокко
Мьянма
Непал
Никарагуа
Северная Македония
Пакистан
Панама
Катар
Саудовская Аравия
Сомали
Южный Судан
Судан
Сирия
Тунис
Уганда
Вануату
Венесуэла
Йемен
Зимбабве
Ямайка
Политика KYT
(Know Your Transaction)
Политика KYT (Знай свою транзакцию) направлена на идентификацию клиента сделки в случае прецедента, когда у Сервиса есть разумные подозрения в том, что Клиент использует Урал-Обмен не по назначению.
Такой прецедент может возникнуть, если Сервис подозревает Клиента в незаконных действиях, которые могут быть квалифицированы как отмывание или попытка отмывания цифровых активов, полученных неправомерным путем или средства имеют откровенно криминальное происхождение. Для этих целей Сервис вправе использовать любую законную информацию, сторонние средства анализа происхождения цифровых активов, а также собственные разработки скрининговой системы. Любое содержание высоко-рискованных активов в результате проверки может стать причиной подозрения.
В этом случае Сервис Урал-Обмен оставляет за собой полное право:
Требовать от Клиента предоставить дополнительную информацию, раскрывающую происхождение цифровых активов и/или подтверждение того, что эти активы не были получены преступным путем;
Заблокировать аккаунт и любые операции, связанные с Клиентом, передать в контролирующие финансовую деятельность и/или правоохранительные органы по месту регистрации Сервиса и, при необходимости, по адресу регистрации Клиента всю имеющуюся по инциденту информацию и документы;
Требовать от Клиента документы, подтверждающие личность, физическое существование, адрес регистрации, платежеспособность;
Осуществлять возврат цифровых активов только на реквизиты, с которых перевод был осуществлен или перейти на другие реквизиты, после полной проверки службой безопасности Сервиса, если удалось проверить легальное происхождение средств Клиента;
Отказать Клиенту в выводе средств на счет третьих лиц без объяснения причин;
Удерживать средства Клиента до полного расследования инцидента;
Сервис оставляет за собой право контролировать всю цепочку транзакций, с целью выявления подозрительных транзакций;
Сервис оставляет за собой право отказать Клиенту в предоставлении услуги, если у Сервиса есть обоснованные подозрения в законности происхождения цифровых активов и удерживать средства на специальных счетах Сервиса;
Сервис оставляет за собой право отказать Клиенту в предоставлении услуги, если у Сервиса есть обоснованные подозрения в законности происхождения цифровых активов и удерживать средства на специальных счетах Сервиса, в случае если невозможно отследить всю цепочку движения цифровых активов с момента их появления.
Условия произведения возврата средств остановленных на проверку по итогам AML анализа транзакции:
Возврат средств осуществляется после полной проверки службой безопасности Сервиса, которая может включать подробную верификацию отправителя. Возврат средств осуществляется за вычетом комиссии до 5% от суммы транзакции на покрытие трудозатрат на обработку заявки и организацию возврата средств.
Возврат, при условии одобрения со стороны Сервиса, будет обработан Сервисом в течение 7 (семи) календарных дней, начиная с даты, когда Пользователь был уведомлен с решением Сервиса относительно его запроса на возврат.
При оформлении возврата средств, после прохождения проверки(верификации), пользователь обязан подтвердить реквизиты для получения возврата средств.